Любая уважающая себя и своих клиентов компания, работая на рынке, должна зарегистрировать свой товарный знак. Именно он является отождествлением компании, ее товара или услуги в умах потребителей. Товарный знак или логотип (бренд, марка, эмблема) способствует увеличению продаж и росту узнаваемости. Именно к этому и стремится любой предприниматель.
Однако, товарный знак — это не просто изображение. Он должен быть зарегистрирован в государственных органах в полном соответствии с законодательством. Официальная регистрация торгового знака позволит ее правообладателю иметь полноправную защиту своей компании (товара, услуги) от подделок. Кроме этого, компания с зарегистрированным логотипом защищена в суде от посягательств на обладание данным товарным знаком.
Стоимость товарного знака часто значительно превосходит суммарную стоимость всех активов предприятия. Цеха и заводы сносятся, товары меняются, однако логотип остается в сознании потребителей, гарантируя их лояльное отношение. Поэтому понятно желание некоторых недобросовестных компаний заполучить «именитые» логотипы
Конечно, официальная регистрация товарного знака не сможет полностью защитить его от всякого рода подделок, как явных, так и профессионально замаскированных. Однако, правообладание торговой маркой гарантирует защиту в суде, в случае разбирательств с третьими лицами.
Возможна, процедура государственной регистрации торгового знака не всегда проста и доступна, однако ее необходимо осуществить, если в хотите быть единственным и уникальным производителей своего товара или услуги, либо иметь возможность дать отпор тем, кто старается подделать вашу продукцию.